Настройки видеокарты для Battlefield 3

В статье Программы для тонкой настройки графики в Battlefield: Bad Company 2 я говорил о важности такого показателя как FPS.

ATI Tray tools, это утилита для настройки производительности видеокарт семейства Radeon, с её помощью мы и будем повышать это значение.

Так как не каждый в состоянии купить себе видеокарту типа Crossfire ATi HD6970, для игры в Battlefield 3, будем настраивать то  что есть.

Рассмотрим расширенные настройки ATI Tray tools, с основными, я думаю, несложно разобраться.


Настройки видеокарты для Battlefield 3

 

 

 

 

 

 

Посмотрим, что можно сделать для повышения FPS в игровом режиме.
Frames Per Second (FPS), это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером.
Чем выше это значение, тем меньше будет зависаний в игре, естественно и враг будет уничтожаться с легкостью и удовольствием.
Рассматриваться будут настройки повышения производительности в ущерб красоте картинки.

 

Triple Buffering (Тройная буферизация) нужна, если вы используете VSync в играх. Когда вы ставите VSync в игре, вы получите лучшее качество картинки из-за удаления «разрыва изображения», но ваш FPS также падает иногда вплоть до 50% из-за ожиданий графической карты, которой нужно синхронизировать картинку прежде, чем отобразить её на вашем мониторе. Тройная буферизация позволяет не терять ФПС при включении VSync, но она доступна только в OpenGl. Чтобы можно было активировать тройную буферизацию в Direct3D играх, можно воспользоваться прогой RivaTuner

Flip Queue Size определяет количество кадров, которое вычисляется заранее. Эта опция может предохранить от резких провалов FPS. В разных играх оптимальны разные его значения. В большинстве случаев рекомендуется ставить значение 2. Если вы имеете многоядерный проц, то установка значения 0 может ухудшить производительность.

Anisotropic/Trilinear Filtering Optimizations(оптимизации анизотропной и трилинейной фильтрации). При включении повысится скорость (если у вас хорошая видюха, анизотропка будет даваться почти нахаляву), потери качества картинки вы, скорее всего, не заметите.

Адаптивное сглаживание – позволяет применять антиальясинг не ко всей картинке, а только к краям объектов. В итоге выглядит почти как полноценное сглаживание, а производительность повыше.

Анизотропная фильтрация высокого качества доступна на видюхах семейства Х1000 и выше, заметно повышает качество анизотропки, но приходится платить снижением ФПС

Настройка качества текстур и уровня детализации MipMap – ну это понятно, чем выше качество, тем ниже ФПС

VSync (вертикальная синхронизация) – рекомендую поставить Always Off

Поддержка сжатия DXT – сжатие текстур без потерь для экономии пропускной способности видеопамяти, надо включать.

Geometry Instancing – ускорение «геометрических» расчетов. Нужно включать в большинстве случаев, кроме совсем старых видюх.

Catalyst AI – включает оптимизацию драйвера под конкретную игру. При выставлении значения «Высоко» может понизиться качество картинки. Рекомендую «Низко».

LOD (Level of Detail) текстур. Выше – хуже. Установка высоких значений поднимет ФПС, но играть станет НЕВОЗМОЖНО. Поэкспериментируйте со значениями в промежутке от -1 до 1.

    Один нужный параметр прячется в разделе Разгон и управление картой/Основные настройки. Он называется PCI Latency. PCI Latency — это задержка конкретного AGP или PCI-устройства к обращению к основной системной шине. Чтобы его активировать, нужно поставить галочку «Применять настройки при старте». Эта опция относится к видеокартам AGP, а не PCI :) и PCI-Express. При снижении опции ваш средний FPS может уменьшиться, но минимальный возрастёт, и игра будет идти более гладко. Рекомендуется значение 128, но вы можете подобрать сами оптимальное значение для вашей видеокарты.

     Важные настройки находятся также в меню Настройки/Стандартные настройки.

Версия шейдеров – это нужно для эмуляции видеокарты с более низкими шейдерами. Например, ваша видюха поддерживает 3.0, но чтобы поднять производительность, можно выставить 2.0, тогда карта будет избавлена от расчётов третьих шейдеров и поднимется ФПС. Но имейте в виду, многие игры требуют наличия поддержки определённой версии шейдеров, и если вы эмулируете более старую версию, вы не сможете играть в эти игры.

Оптимизация кода шейдеров – обязательно включите это, так как ускорит обработку шейдеров любой версии.

Форсирование MipMap-фильтра – в некоторых играх это может нахаляву улучшить качество текстур, а где-то, наоборот, ухудшить.

Режим сжатия Z — Регулирует сжатие текстур, проходящих через Z-Buffer. Установка более высокого значении может улучшить скорость, но привести к искажениям картинки (хотя я никаких искажений никогда не замечал, только артефакты от переразгона :))

Fast Z Clear – эта опция обязательно должна быть включена, она отвечает за быструю очистку Z-буфера.

Z Mask — предохраняет Z-Buffer от заполнения необязательной информацией. Вроде бы хорошо, но многие игры лучше работают с отключенной этой опцией.

Z Top Disable – непонятно, что эта функция делает, но она отключена по-умолчанию.

VPU Recover – позволяет сбросить частоты видюхи на дефолтные при переразгоне, на деле же эта функция бесполезна, отключите её.

Disable DMA Copy – активизация этой опции может привести к снижению производительности.

Disable Block Write – В некоторых случаях отключение этой опции может поднять ФПС, но всё же не рекомендую её трогать.

WMV Acceleration – позволяет видеокарте обрабатывать WMV-видео, разгружая процессор. Рекомендую включить эту опцию.

     Теперь направимся в Настройки / Расширенные настройки / Advanced Direct3D Tweaks. Эти настройки работают в DirectX играх, но не работают в OpenGl. Обратите внимание на следующие параметры.

Fast Color Clear – включение этой опции повысит производительность без потери качества

VoltxEnable – поддержка объёмных текстур, должна быть включена.

Color Compression – сжатие информации для экономии видеопамяти без потери качества. Нужно включить.

Export MipMap Cube Maps — Включение этого должно обеспечить поддержку для текстур Mipmap на Кубических Картах. Кубические Карты нужны, чтобы показывать отражения среды на статических поверхностях с минимальной потерей производительности. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности :).

Line AA Enable – Включает сглаживание для «линееподобных» объектов (всякие линии электропередачи, лазерные лучи). Ценой некоторой потери производительности можно сделать такие объекты менее зубчатыми.

Enable Raster Guardband – Это элемент технологии Hardware T&L Guard Band Clipping, позволяющей удалять с 3D-карт невидимые объекты. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности.

Force Compressed Stencil Buffer – Включение сжатия стенсильного буфера теней. Активировав опцию, вы получите прирост ФПС, но в некоторых играх могут возникнуть какие-нибудь артефакты.

Support for Non power of two size textures – поддержка текстур нестандартного размера, это надо включить

Support for Displacement Maps — Displacement Maps используются в новых играх, поэтому опция должна быть включена.

Adaptive NPatch Support – Npatch – это разработанная ATi технология, позволяющая получить более реалистичные кривые поверхности без лишней затраты полигонов, а следовательно, без потери ФПС. Рекомендую включить это, ведь NPatch используется в таких мега-играх, как Oblivion и NWN2.

Tiling Settings – это параметры для управления поверхностями объектов. Включите все параметры из этой группы, так как они могут быть использованы в некоторых играх для поднятия картинки или быстродействия.

        Теперь обратите внимание на Advanced OGL Tweaks, это работает только в играх OpenGl.

 DitherAlpha – Если включить, то цветовые переходы будут более плавными. Если отключить, то скорость возрастёт, но цветовая градация будет более заметна.

 Export OpenGL 2.0 Procedures – обеспечивает поддержку OpenGL 2.0, должно быть включено.

Основные параметры настройки видюхи семейства NVIDEA с помощью другой программы Riva Tuner аналогичны рассмотренным, но кое-какие отличия имеются. Получить доступ к настройкам можно по адресу: Настройки драйвера/Настройки Direct3D/ или OpenGL. Думаю, вы без труда разберётесь, только обратите внимание на некоторые отличия.
Закладка «Мипмеппинг». Тут можно запретить отрицательный УД, чтобы поднять качество картинки в режииме с AF.
Закладка «LMA». «Компрессия Z-буфера» должна быть включена для некоторого поднятия скорости без потери качества.
На закладке «Вертикальная синхронизация» можно, во-первых, отключить VSync, а во-вторых — поднять лимит пререндеринга до 2 — 3.
На закладке Текстуры всё можно оставить без изменений, кроме уровня анизотропной фильтрации, который можно поставить 16, если у вас современная хорошая видеокарта.
Закладка «Сглаживание» содержит опцию «Прозрачное сглаживание», т. е. сглаживание прозрачных текстур. Рекомендую поставить здесь «Мультисэмплинг». Теперь в режиме со сглаживанием хорошо будет видно улучшение качества изображения, по производительности это ударит несильно.

Настройки видеокарты для Battlefield 3Если вам покажется этого не достаточно и вы чувствуете себя продвинутым юзером, можно попробовать разогнать частоту вашей видеокарты.

Разгон – вот лучший способ поднять производительность видеокарты! Об этом можно подробно узнать на Оверах, я же напишу здесь самое основное. В качестве примера рассмотрим разгон с помощью ATI Tray Tools. Итак, пошаговое руководство вдумчивого пользователя:

1. Ставим ATI Tray Tools.

2. Заходим в окно Настройка разгона.

3. Нажимаем кнопку «Показать 3D окно». Любуемся на картинку минут пять, не забывая следить за температурой GPU (ядро). Если она зашкаливает за 80, то о разгоне можно забыть до смены системы охлаждения. Если температура приемлемая, то продолжаем дело.

4. Выбираем изменение частот 3D, если ваша карта имеет раздельные частоты.

5. Перед вами два ползунка – частота ядра и памяти. Обе эти частоты влияют на производительность карты.

6. Выбираем с помощью детской считалочки, какую частоту повышать первой (ядро или память).

7. Поднимаем частоту сразу процентов на 10. Не бойтесь, видюха не сгорит, в крайнем случае повиснет, что лечится волшебной кнопкой Reset. Нажимаем «Применить».

8. Нажимаем кнопку «Показать 3D окно», а затем кнопку «Сканировать на Артефакты». Ждём минут 10, всё это время артефактов быть не должно! Если счётчик не доходит до 10 минут и сбрасывается, найдя артефакты, немного понижаем частоту и проходим проверку заново.

9. Если проверка успешна, повышаем частоту с шагом в 5-10 МГц, после каждого повышения проходим проверку, таким образом находим максимально возможную частоту, на которой и останавливаемся.

10. Повторяем шаги 7 – 9 для второго компонента.

11. Всё, видюха разогнана, жмём ОК и запускаем какую-нибудь требовательную игру. Играем часа два, всё это время артефактов быть не должно (если вы не в курсе, что это такое, артефакты – это различные чёрные полоски на экране, белые точки, мерцания текстур и прочие аномалии), иначе снижаем частоты.

12. Если пункт 12 выполнен успешно, то снова заходим в меню разгона, жмём по кнопке «Запись профиля», сохраняем профиль под каким-нибудь именем. Ставим галочки напротив пунктов «Загружать профиль вместе с АТТ» и «Восстанавливать после спящего режима».

13. Проверьте в Утилиты и настройки/Основные настройки программы, стоит ли автозапуск ATI Tray Tools. Если нет, то поставьте галочку «загружаться с Windows».

Всё! Ваша видеокарта разогнана, наслаждайтесь возросшей производительностью!

Скачать ATI Tray tools

Новые комментарии

  1. Арчи

    УМЕНЯ НВИДЕА КАРТА….. Помогите пожалуйста. Игра зависает на месте и звук тоже. Выход один перезагрузка… Играть получается по 15-20 мин((

  2. Арчи

    Константин я уже битый час пытаюсь там зарегатся((( После нажатия кнопки «Зарегистрироватся» сайт пишет «страница не известна»((

    Я уже всё перепробывал… Комп оператива 5гб. Видео 512мб. Скорее всего дело в перегреве так как другие советы не помогли… И звуковую карту отключал встроеную, говорили что она конфликтует с игрой, оказалось непричем( так же 15-20 минут и вылет((((((((((((((((9 Я уже весь на нервах, все форумы избегал, но вы то люди умные грамотно излагаете

    1. Konstantin Автор записи

      Надо ник английскими писать, попробуй. Если не получится стукни сюда, скажи ник и почту, я тебя добавлю

  3. andreikaobydenikov

    у меня почти на всех картах земля кубиками, то есть вся земля немного чёрного цвета, и по ней идут кубики с нормальной графикой, что мне зделать что бы у меня была нормальная граффа
    видео карта ATI Mobility Radeon HD 5165
    ОЗУ 4 гб

  4. shoroh

    у меня вылетает игра после 5 минут.система amd fhenom 9500 2.2 гг озу 4 гига видео карта asus gt440 с гигом на борту винда 7 -32 перепробовал все что было на форуме дрова новые в origin установку исправил .никакого эфекта …помогите может уже есть патч какой под видюхи 400 серии.на gt 9800 geforce все работало нормально без сбоев.

  5. shoroh

    может еще антивир отключить совсем? у меня аваст 7 он вообще не шибко требовательный.

    1. Konstantin Автор записи

      Добавь в исключения игру и ориджин на всякий. Еше в настройках ориджина поставь «Не использовать в игре»

  6. shoroh

    тут теперь еще новость Game disconnected: you were kicked by an admin. Stated reason: Sorry, players from Russian Federation are not allowed on account of your Pings are over the Limit.

  7. shoroh

    ничего не помогло после отключения ориджина поиграл чуть дольше обычного….сел на технику и все опять вылет с зависанием картинки и только три кнопки могут помочь выйти из игры.(

  8. shoroh

    громадное спасибо !!!!все заработало по максималке даже все идет под 11 директ вообще супер.думаю проблема в ориджине и в pb.еще раз спасибо!!!

  9. shoroh

    народ если такая же трабла как у меня с видюхой gt 440 asus меняйте дрова на nvidia 296.10 вчистую обновляйте pb и будет вам счастье! всем удачи!

  10. shoroh

    подскажите! при выходе из игры картинка начинает разноцветно мерцать несколько секунд потом раб.стол и надпись прекратил работу драйвер видео карты но был успешно восстановлен.видюха asus gt 440

  11. Linderman

    А с таким конфигом мультиплеер пойдет?
    БП Chieftec 550W +80, Проц dual core E5500 2.8, мать ASRock G31M-VS2, видео Asus GTS 450 GDDR5 1Гб, ОЗУ 4 Гб DDR2 (800 Мц), Хард Western Digital 500 Гб. Операционка: Windows 7 Ultimate x64. Только правду напишите, просто это кореша комп и я ему хочу подарить лицуху Battlefield 3.

  12. RespectHD

    А есть что-нибудь подобное для разгона видеокарты от nvidia(9600gt)?Или же эта программа и для неё подойдёт?

  13. RespectHD

    Здравствуйте а вы можете написать гайд по Nvidia tray tools?Думаю он многим бы пригодился.

    1. Konstantin Автор записи

      Nvidia tray tools такой проги нет, для NVIDEA Riva Tuner http://radeon.ru/rivatuner/
      У меня в планах купить GeForce GTX 570, тогда буду эксперименты проводить и обязательно выложу результаты.

  14. RespectHD

    Извиняюсь за свои вопросы,но нигде нету гайда по Riva Tuner?А то спалить карту не особо хочеться.

  15. mr_frog93

    Люди подскажите,почему как только я в любых играх включаю динамические тени то у меня сразу начинает лагать,подскажите в чем проблема?

    1. Konstantin Автор записи

      Это не вирус.
      http://www.opencandy.com/. Фирма Open Candy предоставляет разработчикам бесплатного софта специальный плагин который монтируется в инсталляторы бесплатного софта для рекламы программного обеспечения других производителей.За деньги от рекламы разработчики бесплатного софта поддерживают его бесплатность и модернизацию. Adware :Win32/Open Candy устаревший вариант плагина этой фирмы . Все плагины этой фирмы идентифицируются антивирусными средствами Microsoft как низкоуровневая угроза на что представители фирмы обижаются. Далее по тексту, куча обещаний и заверений фирмы что плагины этого типа не являются шпионами и не предоставляют угрозы для пользователя.

  16. qwerty12345

    Geforce 9600 gt. Играю ~10 минут без лагов, после чего начинаются жуткие фризы секунд по 5, все время почти. Перегрева нет. Комп по минимальным требованиям подходит. Играю на минималках. В чем проблема?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.