Mantle — новые технологии AMD

AMD-Mantle-API

Mantle — это низкоуровневая API спецификация, разработанная компанией AMD в качестве альтернативы DirectX и OpenGL. В настоящее время поддерживается лишь графическими процессорами AMD архитектуры GCN — Graphics Core Next, хотя есть предположение, что другие производители GPU могли бы реализовать её в будущем.

Преимущества

  1. AMD утверждает, что Mantle может генерировать до девяти раз больше запросов на отрисовку в секунду, чем сопоставимые API, за счет снижения нагрузки на процессор.
  2. Более точный контроль над аппаратными средствами.
  3. Все аппаратные возможности предоставляются через API.
  4. Возможны новые методы визуализации.
  5. Прямой доступ к памяти GPU.
  6. Совместимость с DirectX HLSL для упрощения портирования.
  7. Независимость разработчиков игр от существующих драйверов GPU AMD.
  8. Упрощение разработки кросс-платформенных игр для ПК и консолей(теоретически, все низкоуровневые запросы, написанные для ПК, будут понятны новым APU Playstation 4 и Xbox One).
  9. Прирост производительности по сравнению более высокоуровневыми API, такими как DirectX и OpenGL.

Использование

Во время презентации «GPU 14 Tech Days», было объявлено, что Frostbite 3 будет иметь поддержку Mantle. Первой игрой, использующей Frostbite 3, будет Battlefield 4. Патч, который будет активировать поддержку Mantle, игра получит в декабре. Подразделение разработчиков EA DICE работает ещё над 15 новыми проектами(Need For Speed: Rivals, Dragon Age: Inquisition, Plants vs. Zombies: Garden Warfare, Mirror’s Edge, новой игры из серии Mass Effect и других) на движке Frostbite 3, которые «из коробки» будут поддерживать Mantle.
Cloud Imperium Games в своем проекте Star Citizen и Eidos Montréal в новом Thief так же будут поддерживать Mantle. Rebellion Developments тоже будет поддерживать AMD Mantle API в своём проекте Sniper Elite 3.

wikipedia.org

«Было принято решение отложить выход патча, добавляющего поддержку Mantle в Battlefield 4, — гласит заявление представителя AMD. — AMD продолжает поддерживать DICE в её стремлении к внедрению Mantle в Battlefield 4. Релиз патча состоится в январе, а больше информации по этому поводу мы обещаем уже в новом году».

Напомним, Mantle — API, призванный «разбавить» засилье DirectX в играх для ПК. По словам AMD, Mantle позволяет «на родном языке разговаривать» с архитектурой GCN, на которой основаны все современные графические процессоры компании, что, в теории, должно вылиться в более высокую производительность приложений, задействующих этот API. Поддержку Mantle, помимо Battlefield 4, обещают разработчики таких игр, как Star Citizen, Thief, а также ещё более десятка разнообразных проектов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.