Mantle — это низкоуровневая API спецификация, разработанная компанией AMD в качестве альтернативы DirectX и OpenGL. В настоящее время поддерживается лишь графическими процессорами AMD архитектуры GCN – Graphics Core Next, хотя есть предположение, что другие производители GPU могли бы реализовать её в будущем.
Преимущества
- AMD утверждает, что Mantle может генерировать до девяти раз больше запросов на отрисовку в секунду, чем сопоставимые API, за счет снижения нагрузки на процессор.
- Более точный контроль над аппаратными средствами.
- Все аппаратные возможности предоставляются через API.
- Возможны новые методы визуализации.
- Прямой доступ к памяти GPU.
- Совместимость с DirectX HLSL для упрощения портирования.
- Независимость разработчиков игр от существующих драйверов GPU AMD.
- Упрощение разработки кросс-платформенных игр для ПК и консолей(теоретически, все низкоуровневые запросы, написанные для ПК, будут понятны новым APU Playstation 4 и Xbox One).
- Прирост производительности по сравнению более высокоуровневыми API, такими как DirectX и OpenGL.
Использование
Во время презентации “GPU 14 Tech Days”, было объявлено, что Frostbite 3 будет иметь поддержку Mantle. Первой игрой, использующей Frostbite 3, будет Battlefield 4. Патч, который будет активировать поддержку Mantle, игра получит в декабре. Подразделение разработчиков EA DICE работает ещё над 15 новыми проектами(Need For Speed: Rivals, Dragon Age: Inquisition, Plants vs. Zombies: Garden Warfare, Mirror’s Edge, новой игры из серии Mass Effect и других) на движке Frostbite 3, которые “из коробки” будут поддерживать Mantle.
Cloud Imperium Games в своем проекте Star Citizen и Eidos Montr?al в новом Thief так же будут поддерживать Mantle. Rebellion Developments тоже будет поддерживать AMD Mantle API в своём проекте Sniper Elite 3.
«Было принято решение отложить выход патча, добавляющего поддержку Mantle в Battlefield 4, — гласит заявление представителя AMD. — AMD продолжает поддерживать DICE в её стремлении к внедрению Mantle в Battlefield 4. Релиз патча состоится в январе, а больше информации по этому поводу мы обещаем уже в новом году».
Напомним, Mantle — API, призванный «разбавить» засилье DirectX в играх для ПК. По словам AMD, Mantle позволяет «на родном языке разговаривать» с архитектурой GCN, на которой основаны все современные графические процессоры компании, что, в теории, должно вылиться в более высокую производительность приложений, задействующих этот API. Поддержку Mantle, помимо Battlefield 4, обещают разработчики таких игр, как Star Citizen, Thief, а также ещё более десятка разнообразных проектов.